Некоторые представители малого бизнеса предпочитают самостоятельно продвигать свои услуги и товары и даже не задумываются, для чего нужен аудит контекстной рекламы, что можно улучшить и какие ошибки исправить. В результате они довольствуются низким количеством заявок при высокой стоимости клиента.
Как показывает практика нашей компании, тщательный анализ позволяет найти недочёты практически в любой рекламе, независимо от того, кто его настраивал. По результатам аудита контекстной рекламы можно составить план болевых точек и примерных действий, которые позволяют решить, к примеру, такие проблемы:
Итак, как это сделать… Обо всём по порядку.
Полноценный аудит «контекста» включает изучение рекламных кампании с разных сторон, начиная с общих настроек, заканчивая точными моментами. Ниже мы подготовили для вас Мини-Инструкцию, на что обратить внимание в первую очередь:
Пункт №1: Разбиение по типам рекламных кампаний
Проверьте, чтобы ваши рекламные кампании были разделены по соответствующим типам: Поисковые, работающие в Сетях (РСЯ), Графические, Ретаргетинг, по регионам и т.д.
Это можно понять по названиям самих кампаний или по их параметрам.
Почему разделение важно: разные типы рекламы могут иметь разную по теплоте аудиторию, разные настройки, цены кликов, стратегии. Отсутствие полноценного деления кампаний может привести к снижению эффективности рекламы, не позволит отслеживать реальный результат и траты с разных источников.
Пункт №2: Точные настройки рекламных кампаний
Проверьте наличие некоторых точных настроек и расширений рекламных кампаний.
Мониторинг отслеживает доступность сайта, запрашивая главную страницу, и автоматически приостанавливает показ объявлений, позволяя не расходовать рекламный бюджет впустую. Когда сайт снова становится доступным, показы возобновляются автоматически.
Проверяем в самой рекламной кампании.
Проверяем в настройках кампании:
Подключаются обычно в одном случае – если ваша тематика сильно узкая или ограниченна регионально и вы уже используете все имеющиеся целевые фразы, по которым могут найти вас ваши клиенты. Так можно расширить охват вашей аудитории и позволить системе показывать рекламы по дополнительным ключевым словам по ее усмотрению.
В остальных случаях, если данная функция включена, значит ваш директолог решил сэкономить время на полноценном подборе фраз. Это ошибка может дорого вам обойтись и слить впустую половину, а то и больше рекламного бюджета.
Пункт №3: Счетчики Метрики
Убедитесь, что данные с вашей рекламы корректно передаются в Яндекс Метрику.
Для этого проверьте в параметрах кампаний указаны ли они вообще
Это минимум. В идеале так же нужно проверить активен ли счетчик Метрики, корректно ли отображаются в нем данные, настроены ли цели/конверсии и корректно ли они считаются. Это отдельная большая тема.
Если в кампаниях не указаны даже счетчики - это БОЛЬШОЙ минус. Реклама работает как черный ящик и вряд ли есть возможность ей реально управлять. Если при этом вашей рекламой еще кто-то занимается и уже не первый месяц... Советуем закрывать доступы и искать новых специалистов.
Пункт №4: CTR и Показатель качества
Оцените общее качество вашего аккаунта на странице “Мои кампании”
Он говорит о том, насколько в общем полноценно настроена реклама с учетом имеющихся в ней функций. Максимальное его значение – 10. Нормальным может быть показатель 8-9.
Теперь войдите в статистику наиболее активной кампании
-Выберете вкладку “Статистика по дням” (1) или “Мастер отчетов” (2)
-Выберете период не менее 30 дней работы рекламы (3). Если она работала менее 30 дней, выбирайте все время работы.
Каков ваш показатель CTR? Если его значение 8-9-10% и более это уже хорошо. Если менее 8%, нужно смотреть подробнее. Возможно это “Около целевая кампания” с теплым или холодным трафиком и для нее такой показатель вполне нормальный.
Так же стоит учесть, что CTR нужно проверять именно на Поиске. На РСЯ CTR не является определяющим фактором.
В случае, если вы уверены, что реклама работает на Поиске, никакого продуманного деления по частоте и приоритетности запросов нет, а CTR совсем низкий 1-5% и ниже. Это не хорошо! Значит ваши объявления не точно отображают запрос пользователя и с ними нужно работать. Или того хуже, ваша реклама настроена неточно и показывается нецелевым людям. Есть риск не только сгубить статистику, но и сливать регулярно часть бюджета впустую.
Пункт №5: Нецелевой трафик
Основные симптомы того, что часть ваше бюджет расходуется впустую из-за нецелевых переходов:
Так же проверяем списки минус-слов в параметрах кампаний
Если их мало – это признак того, что при создании рекламы и подборе фраз, с полноценным списком минус-слов не заморачивались. Итог – объявления показываются кому надо и кому не надо, показатели падают, вы тратите больше, чем могли бы.
Так же стоит проверить показатели отказов в Метрике
Они не должны превышать 25% по целевым кампаниям.
Полный Чек-Лист для Аудита вы можете получить из формы ниже, мы подготовиди для вас специальный файл:
проверить насколько
качественно настроена
ваша реклама
на почту сейчас
Нюансов достаточно много. Поэтому для поиска ошибок всё же желательны опыт и определённая квалификация. Но, как правило, на аудит контекстной рекламы цена невысока, и она окупается уже в ближайшее время.
Что опасного в любительской настройке
На первый взгляд, контекстную рекламу настроить и запустить несложно. Да, это действительно так. Гораздо труднее сделать её эффективной и приносящей реальных покупателей и заказчиков. С какими проблемами сталкиваются пользователи, самостоятельно запускающие рекламные кампании:
Список можно ещё долго продолжать. Конечно, вполне реально, изучив тему, самостоятельно оптимизировать кампанию. Но нужно понимать, что недостаточная точность настройки может отразиться на вашем конечном бюджете. А на такие эксперименты готовы не все…
Вы можете получить бесплатный аудит контекстной рекламы у наших специалистов (предложение ограничено). В нашей практике есть немало случаев, когда после применения рекомендаций по улучшению рекламы ситуация меняется просто кардинально.
Следите за нашими новостями и лайфхаками.
Компания «ДиректВсем».